Филипп Галле: эмблематика средневековья

Это цитата сообщения Leonsija Оригинальное сообщение

Этот материал можно было бы назвать еще и «Азбукой латинского языка», т.к. основан он в основном на созерцании латинской эмблематики.  Согласно Википедии: «Эмблема (от др.-греч. ἔμβλημα «вставка») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. Эмблема — условный знак, заменяющий какую-то идею, её иероглиф.»  В изобразительном искусстве наиболее «урожайными» на эмблемы или символы, на иносказания, можно назвать Средние века: западно-европейскую живопись и графику.  Тем более, что латынь (латинский язык) была не мертвым языком, а языком философии и общения. Когда-то и в России ее в обязательном порядке изучали в гимназиях, пансионах и универститетах, что породило массу интереснейших литературных воспоминаний. А уж блеснуть метким афоризмом на латинском языке до сих пор считается верхом интеллектуального развития. 

Правда или Истина

Выражение «А правда-то голая!», пришло к нам как раз из тех времен и связано оно скорее всего с той самой графикой средневековых художников и философов. Символы, символы, символы… которые ранее легко умел читать почти каждый, и которые не умеют читать почти все сейчас. Маленький альбом гравюр приблизительно где-то 1590-х годов создания, выполненных знаменитым нидерландским гравером Филиппом Галле (Philipp Galle 1537 — 1612), познакомит нас с «Проcoпографией или добродетелями, умом, телом, пороками и т.д.» человека (в оригинале «Prosopographia, siue, Virtutum, animi, corporis, bonorum externorum, vitiorum, et affectvvm variorum delineatio»). Это как раз те самые нравственные картинки времен Средневековья, застывшие эмблемы, символы человеческого бытия.

Читаем дальше…